The regional public organization of assistance to protection of the rights of victims of act of terrorism 16.09.1999

Regional Social Forum “Socially-oriented non-profit organizations – a modern provider of social services”

Региональный социальный форум

November 8 at the Don State Public Library held a social forum “Socially oriented non-profit organizations — a modern provider of social services to the population“, which was attended by representatives of the NGOs of the Rostov region, including the NGO “Volga-Don”, the Public Chamber of Volgodonsk and Rostov region, the Government of the media.

The main objective of the Forum — to give access of socially-oriented non-profit organization to provide onerous social services and the corresponding budget funding.

 

 

 

dsc05677

Government of the Russian Federation today tasked to improve the organization of the system of NGO social services of various kinds, as the vulnerable categories of citizens and society as a whole. Provision of such services is a technology solutions to meet the problems in need of human needs, enhance its level and quality of life.

Regional Social Forum

The Forum was held Gallery of social projects: presentations of projects and good practices of social services CO NGOs. ROO “Volga-Don” presented its banner and leaflets on the realized projects.

Chairman of the NGO “Volga-Don” II Halay took part in the “Effective models of quality social services: non-profit organizations the role and made a presentation in which he showed the participants of the section that has been done by the organization for 10 years The event ended with a solemn awarding of winners of the “Best Social Project” NGO “Volga-Don”. It has been recognized as one of the winners of this competition.

dsc05667NGO “Volga-Don” has implemented several social projects “place vstrechi- Dialogue”, the “golden age of school”, “Hasten to do good” health and good of the nation – a common cause of Russian citizens “,” Volgodonsk remembers … “,” Comfortable and safe life of disadvantaged people through constructive dialogue with the authorities and effective public control in the Rostov region “, attracting funds of commercial organizations, non-profit organizations and private donations, is engaged in providing a variety of services to socially vulnerable layers of the population of our society.

The targeting of the programs

Socially vulnerable strata of the population — residents of the Rostov region, the elderly, the disabled, children, adolescents.

NGO “Volga-Don” is successfully implementing the program “School of the golden age”, aimed at creating conditions for self-realization, social status, quality of life and the creative potential of the elderly, the disabled, as well as adolescents and children, are trained “computer literacy” of the older generation and people with disabilities. Venues for the program allocated free of Administration of Volgodonsk. Trained more than 300 people. Activists of the program of the “golden age of school” are actively engaged in studying the history of his native land, there are excursions to the historical sites and the Orthodox churches and monasteries of the Southern Federal District with the aim of enriching the spiritual and moral, as well as the expansion of knowledge in the field of Orthodoxy and Russian history

program “Crafts” action. Master classes “French embroidery”, the exhibition on the city events that help the older generation feel the importance, relevance, share their experience and skill to others.

It is claimed the program “School of legal knowledge”, which is held at the Center of public organizations and the city of Volgodonsk 6/14 library, located in one of the most remote areas of the city (Walking distance)

In 2016, she was the first time in the “School of legal knowledge” applied legal quizzes for the older generation, the disabled and minors, including inmates of social rehabilitation center for minors of Volgodonsk. In order to enhance their legal awareness, develop civic awareness and rejection of criminal behavior. Through play children and elderly people learned a lot about their rights and responsibilities.

The second year of the NGO “Volga-Don” organizes psychological trainings for representatives of the older generation, the disabled, children and adolescents including the holiday village, with the involvement of specialists psychologists.
An agreement on cooperation with the social rehabilitation center for minors Volgodonsk, in which carried legal quiz, courses “Crafts”. The guys from the SRC, together with teenagers from the families of victims of terrorist attacks, took part in psychological trainings on the holiday village, in the course of the training, participants improved their psychological stability, we have learned to work in a team and to prevent conflicts.

dsc05672

In 2015 ROO “Volga-Don” held the first city competition “And well, Sudarushki!” for representatives of high generation of three city districts within the socially important project “You Hurry to Do Good”. The competition promoted public awareness of active lifestyle of representatives of “a gold age”.

In 2016 independent assessment of quality of rendering services by the organizations in the sphere of social service, health protection was carried out” within which monitoring of quality of rendering of services of 68 healthcare institutions, the social sphere, Department of Internal Affairs, the Rostov region was carried out, more than 2000 people are polled.
The representatives of high generation affected by terrorist attack are involved to carrying out monitoring.

Implementation of effective public control of activities of authorities helped to define problematic issues, promoted the beginning of constructive dialogue and broad interaction of citizens and authorities. Lighting in media of results of monitoring, allowed to show to society the real situation in a health system, social protection, subdividings of the Ministry of Internal Affairs

Due to the aforesaid, NGO “Volga-Don” since 2009 renders socially useful services to such categories of the population as elderly people, disabled people and children.

In the resolution of the Government of the Russian Federation No. 1096 of 27.10.2016 it:

  • The services providing rehabilitation and social adaptation of disabled people;
    Assistance to a family in education of children;
  • Services in the sphere of additional education of citizens of advanced age and disabled people, including service of training in skills of computer literacy;
  • Services in collection, generalization and information analysis about quality of rendering services by the organizations of social service, the medical organizations.

During operation of sections offers on development of system of rendering services in general were made:

Development of standards for rendering social services, training of officials is necessary to delegate these powers including with a certain volume of joint financing.

Necessary steps in the direction of development of social partnership

For the purpose of activation of social partnership efforts of all stakeholders are necessary.

  1. Determination of the status, powers, requirements to activities of structures as a part of the public authorities responsible for interaction with NPO, more accurate determination of their functions at the different levels of control.
  2. Gain of information support of development of process of social partnership.
  3. Gain of financial support of activities of the NPO successfully operating in the social sphere.

Lowering of a tax burden for socially oriented NPOs (all taxes, including a personal income tax make 43,2%) needs to be returned privileges, social taxes for operating disabled people, NPO pay 30,2% of all taxes as also the business concerns having profit.

Training NPO of financial statements for budgetary funds is necessary

Efficiency assessment provision of this or that service and, principal its effectiveness is represented extremely important.

In this case transparency of activities of NPO, necessary experiment on provision of the reporting for the budgetary financing, experience of operation from media, social networks, experience of operation in the sphere of provision of social services, commands is important for implementation of programs.

pobeditelyu-konkursa

Three sections were devoted to provision of high-quality social services, public-private partnership in the sphere of development соцуслуг and to increase in access of NPO to budgetary funds. As a result of operation of sections the resolution was drafted. Some of its points became: creation of center of innovations of a social sphere in the Rostov region, preparation of a uniform information basis of suppliers. Besides, it was offered to create an online site for national financing and to organize courses for non-profit organizations on business.

In conclusion it is necessary to mark that involvement of socially oriented NPOs, to process of rendering services in case of reasonable regulation and a mandatory regulation is capable to increase social and economic effect of social policy of the state.

One Response to Regional Social Forum “Socially-oriented non-profit organizations – a modern provider of social services”

  • Поздравляю Ирину Халай с очередной достойной заслуженной наградой. Желаю дальнейших успехов в благородной деятельности по оказанию социальных услуг, понимания и помощи со стороны власть и финансово имущих.

Leave a Reply

Your email address will not be published. Required fields are marked *

August 2017
M T W T F S S
« Jul    
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031  
Archive
Themes

Rambler's Top100

РОО содействия защите прав пострадавших от теракта в Волгодонске 16 сентября 1999

Региональный социальный форум «Социально-ориентированные некоммерческие организации — современный поставщик социальных услуг»

Региональный социальный форум8 ноября в Донской государственной публичной библиотеке прошел социальный форум «Социально ориентированные некоммерческие организации — современный поставщик социальных услуг населению», в котором приняли  участие представители НКО Ростовской области, в том числе РОО «Волга-Дон», Общественной палаты г. Волгодонска, а также Правительства Ростовской области, СМИ.

Основная цель Форума — дать доступ социально-ориентированным общественным некоммерческим организациям к оказанию возмездных социальных услуг и соответствующему бюджетному финансированию.

 

 

 

dsc05677

Правительством Российской Федерации  сегодня поставлены задачи совершенствования организации системы предоставления НКО социальных услуг различной направленности, как незащищенным категориям граждан, так и всему обществу в целом. Оказание такого рода услуг является технологией решения проблем удовлетворения потребностей нуждающегося человека, повышения его уровня и качества жизни.

Региональный социальный форум

В  рамках Форума проводилась галерея социальных проектов: презентации проектов и успешных практик оказания  социальных услуг  СО НКО. РОО «Волга-Дон» представила свой баннер и буклеты по реализованным проектам.

Председатель РОО «Волга-Дон» И.И. Халай  приняла участие в секции «Эффективные модели предоставления качественных социальных услуг:некоммерческих организаций роль  и представила презентацию в которой показала участникам секции что сделано организацией за 10 лет работы. Завершилось мероприятие торжественным награждением победителей конкурса «Лучший социальный проект». РОО «Волга-Дон» была признана одним из победителей этого конкурса.

dsc05667РОО «Волга-Дон» реализовала несколько социально-значимых проектов «Место встречи- Диалог»,   «Школа золотого возраста», «Спешите делать добро», Здоровье и благо нации – общее дело граждан России», «Волгодонск помнит…», «Комфортная и безопасная жизнь социально-незащищенных слоев населения через  конструктивный диалог с органами власти и эффективный общественный контроль в Ростовской  области», привлекая средства коммерческих структур, некоммерческих организаций и частные пожертвования, занимается предоставлением различного рода услуг социально-незащищенным слоям населения нашего общества.

Целевая аудитория программ

Социально-незащищенные слои населения — жители Ростовской области, пожилые люди, инвалиды, дети, подростки.

РОО «Волга-дон» успешно   реализует программу «Школа золотого возраста», направленную на  создание условий для самореализации, повышение социального статуса, качества жизни и творческого потенциала  пожилых людей, инвалидов, а также подростков и  детей, проводится обучение  «Компьютерной грамотности» представителей старшего поколения и инвалидов. Помещение для проведения программы безвозмездно выделила Администрация г. Волгодонска. Прошли обучение более 300 человек.  Активисты программы «Школа золотого возраста»  принимают активное участие в изучении истории родного края, бывают с  экскурсиями в исторических местах и православных храмах  и монастырях южного федерального округа с целью  духовного и нравственного обогащения, а также расширения познаний в области православия и истории России

Активно  действует  программа «Рукоделие».  Проводятся   мастер-классы  «Французская вышивка», выставки на городских мероприятиях,  которые помогают представителям старшего поколения  почувствовать свою значимость, востребованность,  передать свой опыт и умение другим.

Очень востребована программа «Школа правовых знаний», которая проводится  на базе Центра общественных организаций г. Волгодонска и городской библиотеки 6/14, расположенной в одном из самых отдаленных районов города (шаговая доступность)

В 2016 г. была  впервые в «Школе правовых знаний» применены правовые  викторины для представителей старшего поколения, инвалидов и несовершеннолетних, в том числе воспитанников социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Волгодонска.  Для повышения их правовой грамотности, выработки гражданского правосознания и неприятия преступного поведения. Через игру ребята и пожилые люди узнали много нового о своих правах и обязанностях.

Второй год  РОО «Волга-Дон» организует   психологические тренинги для представителей старшего поколения, инвалидов, детей  и подростков в том числе и на загородной базе отдыха,  с привлечение специалистов психологов.
Заключено соглашение о сотрудничестве с социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних г. Волгодонска, в котором проведены правовые викторины, курсы «Рукоделие». Ребята из СРЦ вместе с подростками из семей пострадавших от теракта, приняли участие в психологических тренингах на загородной базе отдыха,  В ходе проведения тренингов участники  повысили  свою психологическую устойчивость, научились работать в команде и предотвращать конфликтные ситуации

dsc05672В  2015г. РОО «Волга-Дон провела первый городской   конкурс «А ну-ка, Сударушки!» для представительниц старшего поколения трех городских округов в рамках социально-значимого  проекта «Спешите делать добро». Конкурс способствовал популяризации активного образа жизни представительниц «золотого возраста».

В 2016г. была проведена независимая оценка качества оказания услуг организациями в сфере социального обслуживания, охраны здоровья», в рамках которой был проведен мониторинг качества предоставления услуг 68 учреждений здравоохранения, социальной сферы, ОВД,  Ростовской области, опрошено более 2000человек.
Для проведения мониторинга привлечены представители старшего поколения, пострадавшие от теракта.

Осуществление эффективного общественного контроля деятельности органов власти   помогло  определить проблемные вопросы, способствовало началу конструктивного диалога и широкого  взаимодействия граждан и  представителей власти. Освещение в СМИ результатов мониторинга, позволило продемонстрировать  обществу реальное положение дел в системе здравоохранения, социальной защиты, подразделениях   МВД

В связи с вышесказанным,  РОО «Волга-Дон» с 2009 г.  оказывает общественно полезные услуги таким категориям населения как пожилые люди, инвалиды и дети.

В  постановлении Правительства РФ №1096 от 27.10.2016г. это:

  • Услуги, предусматривающие реабилитацию и социальную адаптацию инвалидов;
    Оказание помощи семье в воспитании детей;
  • Услуги в сфере дополнительного образования граждан пожилого возраста и инвалидов, в том числе услуги обучения навыкам компьютерной грамотности;
  • Услуги  по сбору, обобщению и анализу информации о качестве оказания услуг организациями социального обслуживания, медицинскими организациями.

В ходе работы секций были внесены предложения по развитию системы оказания услуг в целом:

Необходима разработка  стандартов для оказания социальных услуг, подготовка чиновников передавать эти полномочия, в том числе и с определенным объемом софинансирования.

Необходимые шаги в направлении  развития социального   партнерства

В целях активизации социального партнерства необходимы усилия всех заинтересованных сторон.

  1. Определение статуса, полномочий,  требований к деятельности структур в составе органов государственной власти , ответственных за взаимодействие с НКО, более четкое определение их функций на разных уровнях управления.
  2. Усиление информационной поддержки развития процесса социального партнерства.
  1. Усиление финансовой поддержки деятельности НКО , успешно работающих в социальной сфере .

Снижение налогового бремени для СОНКО (все налоги, включая НДФЛ составляют 43,2%) Необходимо вернуть льготы, социальные налоги  для работающих инвалидов, НКО оплачивают 30,2 % всех налогов, так как и коммерческие фирмы имеющие прибыль.

Необходимо обучение СО НКО финансовой отчетности за бюджетные средства

Крайне важной представляется оценка эффективности предоставление той или иной услуги и, главное ее результативность.

В данном случае важна прозрачность деятельности НКО,  необходимый опыт по предоставлению отчетности за бюджетное финансирование, наличие опыта работы со СМИ, социальными сетями, наличие опыта работы в сфере предоставления  социальных услуг,  команды для реализации программ.

pobeditelyu-konkursaТри секции были посвящены предоставлению качественных социальных услуг, государственно-частному партнерству в сфере развития соцуслуг и повышению доступа НКО к бюджетным средствам. В результате работы секций была разработана резолюция. Некоторыми ее пунктами стали: создание центра инноваций соцсферы в Ростовской области, подготовка единой информационной базы поставщиков. Кроме того, было предложено создать онлайн-площадку для народного финансирования и организовать курсы для некоммерческих организаций по ведению бизнеса.

В заключение следует отметить, что привлечение  СОНКО, к процессу оказания услуг при разумном регулировании и обязательной регламентации способно увеличить социально-экономический эффект социальной политики государства.

1 комментарий: Региональный социальный форум «Социально-ориентированные некоммерческие организации — современный поставщик социальных услуг»

  • Поздравляю Ирину Халай с очередной достойной заслуженной наградой. Желаю дальнейших успехов в благородной деятельности по оказанию социальных услуг, понимания и помощи со стороны власть и финансово имущих.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Март 2017
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
« Фев    
 12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031  
Архив статей
Рубрики

Rambler's Top100