Прошло восемь лет с момента трагедии, произошедшей в маленьком южном городке, построенном на слиянии двух великих рек Волги и Дона — Волгодонске. 16 сентября ни на одном из центральных и областных каналов телевидения и радио ни слова не было сказано по поводу случившейся восемь лет назад трагедии в Волгодонске. А в тот день от взрыва двух тонн тротила и гексогена в одночасье жизнь многих людей разделилась на «ДО» и «ПОСЛЕ» теракта.
«ДО» — это спокойная жизнь, надежды, планы на будущее, улыбки детей.
«ПОСЛЕ» — это слезы, боль утраты, больницы, равнодушные глаза чиновников, потеря здоровья, возможности трудиться. Сегодня, спустя восемь чиновники говорят нам: «Что вы все вспоминаете? Пора забыть!!!»
Что забыть? Забыть боль матерей, боль детей лишившихся родителей, глаза детей в которых стоял вопрос: «За что с нами так?!»
ТАКОЕ НЕЛЬЗЯ ЗАБЫТЬ!!!
Великую отечественную войну никто не забывает. А у нас 16 сентября 1999г. в 5.55 утра была своя война — нас в мирное время взорвали. Мы получили травмы, контузии, баротравмы, психологическую травму. К сожалению, в нашей стране чтобы не решать проблемы, чиновники говорят — надо забыть.
13-14 сентября 2007г. в столице Австрии Вене состоялась международная конференция ОБСЕ, где рассматривались вопросы, касающиеся проблем пострадавших от теракта, установления статуса «Жертва теракта» и возможная помощь им. В отличие от России, которая делает вид, что проблем у пострадавших нет, весь мир озабочен этой проблемой.
На этой конференции мы, представители общественных организаций пострадавших от терактов в России, услышали из уст российской делегации, что в нашей стране ведется активная законотворческая деятельность, реабилитация пострадавших осуществляется в полном объеме, российские суды нас защищают, у нас возмещается материальный и моральный вред.
Наконец-то мы услышали, что говорят наши высшие чиновники перед мировым сообществом!
Большое спасибо за это бюро по демократическим институтам и правам человека ОБСЕ. Наша благодарность советнику ОБСЕ Эндрю Пауэлу, его помощницам Беате Качмарек и Анне Сирант, которые организовали нам эту поездку. Нам была предоставлена возможность выступить и рассказать мировому сообществу о своих проблемах.
К нашему большому сожалению, российская делегация и в Вене вела себя с нами, так же как и в России — как с людьми второго сорта.
И когда представитель МИДа России в своей заключительной речи порекомендовал председательствующему в следующий раз «быть более внимательным в подборе организаций на такого уровня встречу», потому что мы «не способны к дискуссии и выступаем против государства», все представители общественных организаций России вышли из зала заседаний в знак протеста, против такого отношения к себе.
Мы очень надеемся, что резолюция, которую примет ОБСЕ, учтет наши интересы.
Мы очень надеемся, что она будет выполнена Россией, и российские пострадавшие смогут получить международный статус «Жертва теракта» со всеми социальными гарантиями.