15 лет назад, когда все мы, кто в чем, бежали из разрушенных терактом домов, вся страна объединилась, как нам тогда казалось, потому, что нас с детства учили, что надо помогать тем, кто попал в беду.
Мы, те, кто был октябрятами, затем пионерами выросли на примере Тимура и его команды, которые помогали всем кому нужна была помощь, причем делали ребята это тайно, чтобы не узнали, кто помогает и не требовали ничего взамен.
Но прошло некоторое время, еще не сняли у многих повязки с ран, мы, как нас потом назвал следователь, пострадавшие от теракта, столкнулись с нашими российскими «начальниками», которые может быть и занимали маленькие должности, но после вели себя как хозяева жизни.
Одно то, как описывали наше уничтоженное имущество, когда нам говорили, что в семье из четырех человек должно быть четыре пары тапочек и один телевизор, а все остальное это роскошь.
Как чиновники кидали нам, что мы должны вернуться в те дома, откуда мы 16 сентября 1999г. убегали, боясь, что они рухнут
Да каменные дома отремонтировали, стянули их стяжками, но души то человеческие никто не «ремонтировал».
Не было оказывается в нашей стране такого закона, по которому мы должны были быть признаны жертвами теракта и тогда бы получили лечение в соответствие со своими травмами.
Сколько поломанных судеб, сколько покалеченных людей.
Прошло 15 лет и ничего не изменилось, закона нет, люди, как и во время теракта сами себя как «барон Мюнхаузен вытаскивают за волосы из болота» своих проблем.
С 2006г. мы создали свою организацию, но как нам тогда сказали: «Создали себе игрушку, поиграете и бросите»
Не бросили и 4 года активно помогали таким как мы сами преодолевать последствия той страшной трагедии.
В прошлом году мэр города нашей организации пострадавших от теракта вручил несколько благодарственных писем, в которых отметил важность того, что мы делаем.
Бумаг как говориться все стерпит!
А на деле выходит то совсем наоборот.
За 15 лет памятник на месте трагедии ни разу не ремонтировался и было вполне естественно, что организация пострадавших от теракта поддержала идею Администрации города найти деньги на ремонт памятника у грантодателей. И были отправлены во все фонды две заявки, одна для тех, кто нуждался в социальной поддержке -ветераны инвалиды и дети, другая для ремонта памятника.
Кто бы мог тогда подумать, что ремонт памятника для Ассоциации атомных городов,, куда мы также отправили заявки, которую возглавляет председатель городской Думы нашего города, окажется важнее, чем помощь инвалидам, детям и ветеранам.
А Администрация видимо так обрадовалась, что теперь ей не надо искать деньги на ремонт, что вообще забыла о живых жертвах теракта.
Конечно, отремонтированный памятник можно будет показать высоким гостям на митинге 16 сентября 2014г., а люди?
Их же души не покажешь!
Поэтому наверное, когда распределяли городской грант, заявка нашей организации набрала наименьшее количество голосов членов конкурсной комиссии.
Так городские чиновники показали что помощь детям, инвалидам и ветеранам из семей пострадавших от теракта- это не актуально для нашего города