Через 2 месяца Волгодонск будет вспоминать трагические события 16 сентября 1999г.
20 лет те, кто стал жертвами теракта, добиваются, чтобы был принят федеральный закон о социальной защите жертв терактов, как этого добились чернобыльцы, семипалатинцы.
Почему люди, получившие контузии, баротравмы, тяжелейшие психологические травмы, оказались брошены своим государством? В чем их вина, что они оказались не в том месте и не в то время?
Почему нет долгосрочной программы социальной реабилитации жертв терактов и не только Волгодонска?
Да конечно, среди 16 тысяч волгодонцев, получивших справки пострадавших, не все получили тяжелые увечья и инвалидности. Но те, кто получил инвалидность в первые дни после теракта, до сегодняшнего дня числятся как получившие травму в результате несчастного случая.
Сколько поломанных судеб, разрушенных семей не считал никто. Наши люди не привыкли жаловаться.
13 лет назад благодаря общественной организации «Норд-Ост» пострадавшими Волгодонска была создана организация «Волга-Дон» и жертвы теракта Волгодонска думали, что теперь получив официальную регистрацию смогут добиться от ГосДумы закона.
Но воз и ныне там, организацию благодарят за гражданскую позицию и отвечают, что есть две статьи в федеральном законе «О противодействии терроризму», которые все и регулируют. Но то, что они не финансируются, никто не пишет.
В 2009г. организация «Волга-Дон» впервые получила пожертвование от немецкого фонда, на проект для пожилых людей жертв теракта, впервые была приглашен психолог, которая целый год работала с пострадавшими и актив организации увидел, насколько важна помощь психолога для жертв теракта, в особенности пожилых людей и инвалидов.
2015г. стал для всех активистов РОО «Волга-Дон» переломным. Одни пошли с председателем Ириной Халай дальше, другие под флагом всеразрушения стали уничтожать, все что создавалось предыдущие девять лет.
Но каждый выбирает свой путь и свой крест.
И каждый ответит за содеянное, в особенности если слова или действия приведут к чьей-то болезни или смерти.
Казалось бы, все пережили теракт, все узнали цену жизни, но по указке тех, кто решил, что им все позволено, потому, что есть деньги, с 2015г. идет травля руководителя Ирины Халай и тех, кто ее поддерживает.
Ушла из жизни верный помощник Ирины Халай Татьяна Кучеренко, сердце не выдержало, сколько «грязи» на нее было вылито за эти годы, досталось и всей семье.
Непрекращающиеся суды в течение трех лет расставили все по своим местам, отказав тем, кто по указке заказчика писал заказные статьи о Ирине Халай и ее помощниках.
Деньги, вот что больше всего мешало спать бывшим друзьям и коллегам.
Президентские гранты утекали мимо.
«Серым кардиналам» в голову не могло прийти, что бюджетные деньги даются только под проекты и раздавать их, как во времена после теракта, уже никто не будет.
Не получилось с помощью судов снять Ирину Халай с должности председателя организации, бывшие «друзья» решили действовать через Минюст, благо к тому времени прошла проверка и выяснилось, что в Уставе есть что исправлять.
5 раз организация подавал документы в Минюст чтобы исправить все, что сам Минюст и предписал исправить, но каждый раз каким-то странным образом обнаруживались новые нарушения в Уставе.
Да к тому же два бывших соратника Куликова и Кравцова, которые были сопредседателями, но написав заявления одна еще в 2009г, другая в 2015г.сняли с себя эту ненужную ношу, в 2017г. по какой-то неведомой причине заболели амнезией и стали забрасывать Минюст факсами о том, что они де сопредседатели и члены, а их сердешных не приглашают на общие собрания. Запамятовали, что обе по собственной воле вышли и из сопредседателей и из членов организации.
И Минюст почему-то забыл, что в учетном деле есть их заявления и много чего интересного, что было озвучено на суде в Ростове , куда пригласили председателя Ирину Халай, так как Минюст решил ликвидировать РОО «Волга-Дон» в связи с тем, что она не вносит изменения в устав.
Но последний отказ из Минюста основывался только на заявлениях двух дам Куликовой и Кравцовой, что они не были приглашены на собрание, выходит с Уставом то все нормально, что судья и учла при вынесении решения.
Не смотря не все эти перипетии, актив организации продолжает помогать тем, кому хуже.
А вот вновь созданный Фонд президентских грантов не поддержал ни одной из шести заявок РОО «Волга-Дон,поданных на конкурсы.
Нет в проектах помощи жертвам теракта инновационности и уникальности.
Проект для пожилых людей, инвалидов жертв теракта, которые сами, пережив ужас взрыва, потеряв здоровье, смогли перешагнуть через это и теперь помогают другим, конкурс для пожилых женщин «А ну-ка сударушки!» разве это не уникально?
Зачем пожилым людям и инвалидам жертвам теракта обучаться правовой грамотности с помощью правовых викторин, участвовать в психологических тренингах и учиться на компьютерах, это же не инновационно!
Зачем вообще пожилым людям, инвалидам ездить на экскурсии, отмечать праздники, пусть сидят дома и все смотрят по телевизору.
Фонд президентских грантов так же как и ГосДума показал, что жертвы теракта, особенно пожилые люди, инвалиды это люди второго сорта в России и помощь им, это не актуальна, и то, что они сами себя как барон Мюнхаузен вытащили из болота страха, депрессии, потери веры в будущее, это их проблемы.
16 сентября 2019г. будет много цветов у подножья Стеллы скорби в Волгодонске.
20 лет много это или мало?
Для кого как.
Для жертв теракта это мгновение и очень хочется верить, что и на их улице будет праздник